Такси Борисполь, встреча в аэропорту

Такси в Японии, США, Германии, России

Такси в Японии, США, Германии, России



ЧИСТЫЕ РУКИ

Если вам доведется побывать в Японии, то, поймав такси, не пытайтесь «ворваться» в салон – дверь открыть не удастся. Секрет в том, что японские кэбы оборудованы электрическими доводчиками обеих задних дверей, работающими по команде водителя! Трудно сказать, зачем такой «сервис» в относительно спокойной в криминальном плане стране, но факт остается фактом: выйти из машины не расплатившись вам не удастся, пока водитель опять-таки не нажмет кнопку. Любопытно, что именно в Японии появились такси, специально предназначенные для… слабого пола! Пока эксперимент проходит в префектуре Канагава близ Токио. Подтолкнули к нему результаты опроса, показавшего, что более 60% японок гораздо охотнее сели бы в машину с шофером-женщиной, особенно в позднее время.

Сам таксопарк Страны восходящего солнца на редкость разношерстен. Стандарта на окраску тоже не существует: можно встретить и черные, и сине-белые, и желтые, и красные авто. А вот водителя такси узнаете всегда – по белоснежным перчаткам…Высоченные небоскребы, широкие улицы и «дорожные крейсеры» – это самая автомобильная страна мира, Америка. В отличие от той же Японии, разнообразия моделей и цветов в такси здесь не увидишь. Практически все машины – это «форды-краун виктория» лимонного цвета. В Америке их зовут «желтыми кэбами». Заднюю дверь где-нибудь в Детройте вам никто распахивать не будет, как и удерживать в машине – себе дороже!

ОПАСНАЯ РАБОТА

В 1967 году в США появились первые такси с пуленепробиваемым стеклом между водителем и задним диваном – пассажиры частенько попадались неспокойные… На «белые перчатки» тоже рассчитывать не приходится: в основном в такси идут иммигранты, причем более половины желающих – выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш.

Этот вид транспорта чрезвычайно популярен в мегаполисах, поскольку на парковке личного авто недолго и разориться. Больше всех в США за такси платят жители Сан-Франциско: поездка на 2,8 мили продолжительностью 4 минуты 45 секунд обходится им в 10,8 доллара, тогда как в Нью-Йорке аналогичное путешествие съедает 6,8 доллара. И не забудьте про чаевые!

С технической точки зрения «краун виктории» в желтой раскраске мало чем отличаются от серийных собратьев. Те же неубиваемые подвески, те же бензиновые двигатели объемом 4,6 л и мощностью 242 л. с., автоматические трансмиссии стойко выдерживают среднестатистический годовой пробег в 64 000 миль. Исключение составляет электронная начинка машины. Времена, когда шиком считалась радиосвязь между машиной и «базой», давно канули в Лету. В Сан-Франциско уже несколько десятков машин оборудованы мониторами с доступом в Интернет. Так что время поездки можно скоротать за проверкой почтового ящика или чтением финансовых новостей.

Для Америки, как ни для какой другой страны, актуальна система глобального позиционирования – GPS, в корне меняющая понятие о безопасности. Подобно кассиру в банке, водитель может в любой момент поднять тревогу, нажав потайную кнопку в машине или на брелоке в кармане. В следующие секунды местоположение автомобиля будет запеленговано и на подмогу отправится наряд полиции. Подобными системами оснащают такси и в Европе. Но здесь упор сделан на вызов службы спасения в случае аварии. Система TELE-AID вручную или автоматически посылает сигнал на ближайший форпост спасателей.

В Германии традиционная марка такси – «Мерседес», который оккупировал 75% рынка: почти 40 000 немецких таксомоторов носят трехлучевую звезду. Ганс Мейснер, президент Федеральной ассоциации пассажирского транспорта, объясняет это просто: «Мерседес-Бенц» при перепродаже теряет в цене на 15–20% меньше, чем авто других марок». Как выгодно продать машину, немцы думают еще при покупке. Поэтому многие приобретают такси не традиционного желтого, а, например, белого цвета. Затем увешивают его наклейками с шашечками, которые с «отставного» авто элементарно отдираются, и перед вами обычный белый седан, например, Е-класса...Именно Е-класс пользуется особой популярностью у таксопарков. Зачастую машина простаивает лишь пару часов в сутки – водители работают в три смены, наматывая до 70 000 км в год. В Старом Свете таксомоторами работают дизельные машины, что вполне понятно, учитывая цены на топливо. Возможно, Е200 CDI со 116-сильным мотором и не самый быстрый из «мерседесов», но для такси гораздо важнее расход – 6,2 л солярки на 100 км.Производители стараются привлечь таксопарки самыми разными способами: например, интервал между ТО увеличивают до 30 и более тысяч километров; дают четырехлетнюю полную гарантию с даты регистрации; обеспечивают доставкой нужной запчасти 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Наконец, это может звучать фантастически, но с 1998 года «Мерседес» декларирует гарантированный срок службы узлов и кузова при правильной эксплуатации машины и должном обслуживании… 30 лет!

ИЗ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ТАКСИК 1912 году в Санкт-Петербурге и Москве насчитывалось 328 таксомоторов марки «Лаурин-Клемент» и 225 – НАГ, с 1925 года таксопарки пополнили больше сотни «рено-KG». В 1940-м в Москве работало три таксомоторных парка.

Отличительная черта советских такси – зеленый огонек, просуществовавший до середины 80-х и вновь возрождающийся. А появился он в 1949 году. Примерно тогда же водителям выдали «униформу» – кожаные кепки с литерой «Т».

К началу 90-х по Первопрестольной бегало около 17 000 «официальных» такси – это были «волги» GAZ 24, а позже и 31029. Сегодня в такси трудится GAZ 3110, но постепенно набирают обороты другие машины российской сборки – например, « Ситроен Берлинго» и « Хёндэ Акцент».


Создан 18 сен 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником